Как оформить медицинскую книжку
Медицинская книжка (или, как ее еще называют, медкнижка) является обязательным документом для определенных категорий работников в Российской Федерации. Она служит для подтверждения состояния здоровья человека и его соответствия требованиям, предъявляемым к профессии или роду деятельности. В данной статье мы подробно рассмотрим, что такое медкнижка, для каких сфер она необходима, а также расскажем об особенностях ее оформления.
Что такое медицинская книжка
Если вас интересует медкнижка москва официально, то заходите на сайт компании Московская Медицина и оформите документ.
Медицинская книжка — это официальный документ, в котором фиксируются сведения о состоянии здоровья человека, его периодических медицинских осмотрах, лабораторных исследованиях и прививках. Она содержит информацию о пригодности к труду в конкретной сфере деятельности. Основной целью медицинской книжки является предотвращение распространения инфекционных заболеваний и обеспечение безопасности как самого работника, так и лиц, с которыми он взаимодействует в процессе трудовой деятельности. Наличие актуальной медкнижки подтверждает, что человек прошел все необходимые медицинские обследования и признан годным к работе.
Для каких сфер деятельности требуется медицинская книжка
Медицинская книжка обязательна для следующих категорий работников:
- Сотрудники пищевой промышленности, общественного питания, торговли пищевыми продуктами, а также работники, чья деятельность связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов.
- Медицинские и фармацевтические работники.
- Работники образовательных учреждений (воспитатели, учителя, преподаватели).
- Сотрудники социальных учреждений (дома престарелых, интернаты, приюты).
- Сотрудники сферы бытового обслуживания (парикмахеры, косметологи, маникюристы и др.).
- Граждане, поступающие на государственную гражданскую службу.
- Лица, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Кроме того, медицинские книжки могут быть необходимы для оформления на некоторые другие должности, требующие регулярных медосмотров. Работодатель должен ознакомить сотрудника с перечнем профессий, для которых нужна медкнижка.
Процедура оформления медицинской книжки
Оформление медицинской книжки включает в себя несколько этапов:
- Получение направления. Работодатель выдает сотруднику направление на оформление медкнижки, в котором указываются необходимые для прохождения обследования.
- Прохождение медицинских осмотров и обследований. В соответствии с направлением, работник проходит обязательные медицинские осмотры у врачей-специалистов, сдает необходимые анализы и исследования.
- Получение заключения врачебной комиссии. По результатам прохождения медицинских обследований, врачебная комиссия выносит заключение о состоянии здоровья работника и возможности выполнения им трудовых функций.
- Оформление медицинской книжки. На основании заключения врачебной комиссии, медицинское учреждение оформляет личную медицинскую книжку работника.
- Получение медкнижки. Работник получает на руки оформленную медицинскую книжку и передает ее работодателю.
Содержание медицинской книжки
Медицинская книжка содержит следующие сведения:
- Паспортные данные владельца (ФИО, дата рождения, пол).
- Фотография владельца.
- Сведения о прохождении обязательных медицинских осмотров.
- Результаты лабораторных исследований (анализы крови, мочи, кала и пр.).
- Сведения о проведенных профилактических прививках.
- Отметки о перенесенных инфекционных заболеваниях.
- Заключение врачебной комиссии о пригодности к работе.