Здоровье

Как оформить медицинскую книжку

Медицинская книжка (или, как ее еще называют, медкнижка) является обязательным документом для определенных категорий работников в Российской Федерации. Она служит для подтверждения состояния здоровья человека и его соответствия требованиям, предъявляемым к профессии или роду деятельности. В данной статье мы подробно рассмотрим, что такое медкнижка, для каких сфер она необходима, а также расскажем об особенностях ее оформления.

44a95319-c629-44b7-9bb4-a9c57196aecd

Что такое медицинская книжка

Если вас интересует медкнижка москва официально, то заходите на сайт компании Московская Медицина и оформите документ.

Медицинская книжка — это официальный документ, в котором фиксируются сведения о состоянии здоровья человека, его периодических медицинских осмотрах, лабораторных исследованиях и прививках. Она содержит информацию о пригодности к труду в конкретной сфере деятельности. Основной целью медицинской книжки является предотвращение распространения инфекционных заболеваний и обеспечение безопасности как самого работника, так и лиц, с которыми он взаимодействует в процессе трудовой деятельности. Наличие актуальной медкнижки подтверждает, что человек прошел все необходимые медицинские обследования и признан годным к работе.

Для каких сфер деятельности требуется медицинская книжка

Медицинская книжка обязательна для следующих категорий работников:

  1. Сотрудники пищевой промышленности, общественного питания, торговли пищевыми продуктами, а также работники, чья деятельность связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов.
  2. Медицинские и фармацевтические работники.
  3. Работники образовательных учреждений (воспитатели, учителя, преподаватели).
  4. Сотрудники социальных учреждений (дома престарелых, интернаты, приюты).
  5. Сотрудники сферы бытового обслуживания (парикмахеры, косметологи, маникюристы и др.).
  6. Граждане, поступающие на государственную гражданскую службу.
  7. Лица, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Кроме того, медицинские книжки могут быть необходимы для оформления на некоторые другие должности, требующие регулярных медосмотров. Работодатель должен ознакомить сотрудника с перечнем профессий, для которых нужна медкнижка.

Читайте также:  Лучшие БАДЫ для повышения либидо у женщин

Процедура оформления медицинской книжки

Оформление медицинской книжки включает в себя несколько этапов:

  1. Получение направления. Работодатель выдает сотруднику направление на оформление медкнижки, в котором указываются необходимые для прохождения обследования.
  2. Прохождение медицинских осмотров и обследований. В соответствии с направлением, работник проходит обязательные медицинские осмотры у врачей-специалистов, сдает необходимые анализы и исследования.
  3. Получение заключения врачебной комиссии. По результатам прохождения медицинских обследований, врачебная комиссия выносит заключение о состоянии здоровья работника и возможности выполнения им трудовых функций.
  4. Оформление медицинской книжки. На основании заключения врачебной комиссии, медицинское учреждение оформляет личную медицинскую книжку работника.
  5. Получение медкнижки. Работник получает на руки оформленную медицинскую книжку и передает ее работодателю.

Содержание медицинской книжки

Медицинская книжка содержит следующие сведения:

  1. Паспортные данные владельца (ФИО, дата рождения, пол).
  2. Фотография владельца.
  3. Сведения о прохождении обязательных медицинских осмотров.
  4. Результаты лабораторных исследований (анализы крови, мочи, кала и пр.).
  5. Сведения о проведенных профилактических прививках.
  6. Отметки о перенесенных инфекционных заболеваниях.
  7. Заключение врачебной комиссии о пригодности к работе.

 

Related posts