История модного дома GUCCI
Марка, знаменитая на весь мир, пережила немало взлетов и падений. Пять звучных букв навсегда вписаны в историю мировой моды, как и имя Маурицио Гуччи, которому в 2023 году исполнилось бы 75 лет – по сегодняшним меркам не так и много. Сегодня за коллекции GUCCI отвечает итальянский дизайнер Сабато де Сарно, сменивший Алессандро Микеле – тот работал в бренде с 2015 года. Сабато занимается женскими и мужскими коллекциями, линиями интерьерного декора и аксессуаров из натуральной кожи. Многие вещи – среди них обувь, сумки, аксессуары и одежда гуччи — можно найти в интернет-бутике https://vipavenue.ru/.
Считается, что бренд GUCCI был основан 1921, когда Гуччио Гуччи, сын ремесленника, работавший в отеле Savoy с багажом клиентов, загорелся идеей производства кожаных изделий и вложил в дело тридцать тысяч лир, открыв во Флоренции небольшой бутик. Он предложил клиентам аксессуары из натуральной кожи: багажные объемные сумки, ремни, обувь, перчатки и другие аксессуары, а также предметы для верховой езды. Фирменные красно-зеленые полосы Web, появившиеся в 50-х годах, и есть отсылка к верховой езде — ремнями похожей расцветки на лошади закреплялось седло. В те же годы был придуман элемент декора в виде стремени Horsebit, по сей день украшающий бестселлеры GUCCI – обувь и сумки.
Шестидесятые и семидесятые – золотые времена марки; с сумками GUCCI выходят в свет первые леди тех десятилетий: Джеки Кеннеди, Одри Хэпберн и принцесса Монако Грейс Келли. Специально для Келли был создан платок с цветочным принтом Flora; для Джеки Кеннеди была разработана сумка Jackie O. В тот же период марка обзаводится логотипом из двух скрещенных букв G, представляет первую коллекцию одежды, осваивает парфюмерное пространство. Триумф бренда не останавливается и в восьмидесятые.
Период настоящей Гуччи-мании пришелся на конец девяностых вместе с приходом в GUCCI Тома Форда. Форд создавал бескомпромиссный люкс и построил ДНК марки на вызывающей сексуальности, но не лишил ее элегантности. Он отказался от выпуска вторых демократичных линий и избавился от ассоциаций с конным спортом. Тома Форда сменила Фрида Джаннини, которая создала образ надменных красавиц и красавцев-трендсеттеров, загорелых властелинов мира, который в нулевых был очень востребован. Она сохранила в коллекциях облегающие силуэты, декольте и вырезы Форда, но избавилась от мини, кружева и страз. В эти годы марка была «дорогой», элегантной и женственной — чистое торжество гламура с привкусом семидесятых, золотого века GUCCI.
В 2015 году на должность креативного директора пришел Алессандро Микеле, который радикально обновил бренд. Его коллекции выглядели богемно, романтично, небрежно и винтажно, и изначально шокировали клиентов. Однако дизайнер сделал трансформацию марки главным событием модной индустрии нулевых, и на смену агрессивной сексуальности пришли новые ценности – естественность и непринужденность, что и было принято клиентами GUCCI как данность и актуальный тренд.
Ожидалось, что Алессандро вернет к GUCCI пафосный лоск, но изменилась сама марка. Микеле отказался от лощеных образов, заменил их выразительными, артистичными и трогательными, сочетая винтаж и современный гардероб.
Сегодня роль креативного директора GUCCI взял на себя итальянец Сабато де Сарно. Он привнес в бренд собственное видение, но и бережно сохранил его ценности. Модные критики назвали приход дизайнера «одним из самых элегантных дебютов» — он с успехом продолжает великую историю модного дома, одного из символов Италии.