sovremennaya-odezhda-v-russkom-narodnom-stile-slavyanskij-stil-v-odezhde-russkie-narodnye-kostyumy-3
Стиль одежды

Современная Одежда в Русском Народном Стиле, Славянский Стиль в Одежде, Русские Народные Костюмы

Особенности одежды в русском народном стиле

Национальный стилизованный русский костюм различался в зависимости от региона проживания. Одежда южан, украшающая одежду со славянскими мотивами, отличается более глубокими корнями. По наследству передавались праздничные позы, сарафаны и рубашки из вышитой ткани, а повседневные костюмы взрослых часто меняли на детей.

Общие черты этнической одежды:

  • При шитье прикрепляется к прямому срезу. Комбинезоны не стесняли движений во время работы, поэтому были оснащены специальными вставками.
  • пояс с вышивкой обязателен. Стихия не только удерживала одежду, но и защищала от сглаза.
  • Костюмы шились из натуральных льняных или хлопчатобумажных тканей. Состоятельные крестьяне носили шелковые мантии, меховые куртки и дубленки. Впоследствии стали использовать ткани с включением синтетических материалов, что упростило уход за одеждой.
  • Сакральный смысл вышивки. И рабочие, и праздничные наряды украшались вышивкой, кружевом, тесьмой и бисером. Этот вид украшений считается отголоском дохристианской церковнославянской культуры, когда каждый защищенный от беды символ привлекал удачу.
  • В приоритете оставалась многослойность женского платья. К длинной рубашке прилагались шерстяная юбка, фартук и фартук.
  • Обилие ярких красок. Для повседневной жизни они выбрали серые платья, для торжественного случая облачились в алые, синие или зеленые сарафаны. В целях экономии верх рубашки был сшит из дорогого материала, а для низа использовалась однотонная ткань.

Под запретом оказалась провокационная одежда. Никаких платьев с глубоким вырезом или коротких платьев не носили, хотя современный стиль не является строгим. Женские костюмы скрывали тело, что считалось признаком порядочности и скромности.

Современная одежда в русском стиле
Особенности одежды в русском народном стиле
Особенности одежды в русском народном стиле

Мужская одежда

Мужские костюмы не отличались буйством красок. Спокойные цвета и лаконичный крой характеризовали старинную русскую одежду.

Основные компоненты:

  • Основой мужского гардероба считалась рубашка из хлопка, льна или шелка. Состоятельные господа заменяли нижнее белье рубашкой, простые крестьяне носили ее как верхнюю одежду. В старых русских рубашках разрез располагался спереди, в более позднем варианте разрез — сбоку, что и объясняет название «косоворотка».
  • Бедняки носили рубашку с накидкой, пергамент, зипун или опал. Купцы предпочитали носить епанче, корзину, кафтан, терлик или сермяг.
  • Брюки из парусины или шерсти доходили до щиколотки, окруженные разрезом. В южных провинциях носили яркие брюки с вышитыми поясами.

Зимой согревался длинный мех. Изделия из овчины были дешевыми, состоятельные аристократы носили меха на подкладке из чернобурки или соболя. Для особых случаев даже летом надевают мех, вкладывая руки в специальные прорези.

Особенности одежды в русском народном стиле
Современная одежда в русском стиле

Женская одежда

На фото представлены стилизованные народные костюмы, поражающие красотой ткани и декора. Женские платья в русском стиле состоят из нескольких элементов, дополненных традиционными головными уборами:

  • Длинное шелковое летнее платье, расшитое жемчугом, камнями или золотом, считалось одеждой аристократов.
  • Летом они носили широкие сарафаны, зимой — одежду из хлопка или шерсти.
  • Сначала они надели просторную футболку из натурального материала. Рубашка дополнялась вышитым поясом.
  • Даже дома они прятали волосы от посторонних глаз. Голова была покрыта воином и платком. Девочки сплели ленточки в косы, на праздник облачились в кокошники. Были популярны стеклянные бусы, ожерелья и височные кольца.
  • Поверх рубашки располагалась поза или юбка.
  • В качестве верхней одежды были популярны кафтаны с красной отделкой, утепленные меховые куртки, утеплители души и шубы. Бедные крестьянки носили дубленки, знатные женщины предпочитали шубы из соболя, куницы или горностая.

О мастерстве и происхождении владельца судили по традиционной вышивке. Верх сарафана и рубашки декорировали гладью, отделывали тесьмой, бусинками.

Ткань

На Руси для пошива одежды использовались лен, тумбочка, сукно, шелк, бархат, шерсть, а в качестве подкладки — киндьяк. Эти ткани были доступны подавляющему большинству населения. Зато обеспеченный класс мог позволить себе дорогие платья из тафты, штофа, парчи, обяра, атласа, кутни, атласа, пестрого.

Современные платья шьют из хлопка, габардина, атласа, льна, вискозы, шелка, трикотажа, креп-сатина, шифона, тюля, жаккарда.




История русского костюма

За время своего существования русский национальный костюм практически не изменился. Представление о моде было менее изменчивым, чем сейчас, поэтому один и тот же стиль могли носить несколько поколений одной семьи.



В начале 18 века платья в традиционном русском стиле стали менее распространенными. Тогда древнерусский обычай был запрещен Петром Великим, который хотел сделать Россию более современной. На смену национальной одежде пришли костюмы в венгерском стиле, а позже — в немецком и французском. Чтобы нововведения прижились, правитель ввел в городе обязанность носить традиционную русскую одежду.

Женский

Наряды у женщин всегда были интереснее и разнообразнее, чем у мужчин. Это были настоящие образцы искусства талантливых русских женщин. С древнерусских времен женский костюм состоял из рубахи (простая рубашка в пол), сарафана и фартука. Часто для дополнительного тепла под рубашку надевали еще одну толстую рубашку.

Вышивка всегда была неотъемлемой частью любого традиционного наряда. В каждой провинции он отличался цветом и рисунком. Подол и рукава украшали вышивкой.



Одежда, которую носят женщины в России, заслуживает внимания. Во времена Ивана Грозного девушки, которые одевались только в одно платье, считались непристойными. Было принято носить три платья одно поверх другого. Такое платье получилось очень тяжелым и массивным.

Мужской

Для мужчин простого класса костюмы были практичными и удобными. Русская культура всегда была неотделима от природы и земли. Это нашло отражение в простой крестьянской одежде, сшитой из натуральных тканей и украшенной цветочными мотивами.




Мужской костюм состоял из простой рубашки, брюк и пояса. Голова грешника была покрыта войлочной шерстью. Самой распространенной обувью были туфли из рафии. Легкие и удобные, они хорошо защищали ноги во время полевых работ, но не годились для зимы. С наступлением холодов традиционный русский костюм дополняли валенки, а по праздникам — кожаные сапоги.



Для детей

Дети в Древней Руси носили одежду попроще. Как правило, это были простые свободные рубашки. Для сыновей знати были созданы более изысканные платья. Иногда они практически полностью копировали взрослый костюм. Но девушки, в отличие от взрослых женщин, не носили головных уборов, пока не вышли замуж.

Читайте также:  Одежда для хип-хопа: детский стиль штанов для танцев для девочек, костюм для девушек





Праздничные

Сценические костюмы бывают двух типов: наиболее близкие к настоящим национальным костюмам (для хора), в которых соблюдаются правила пошива, и стилизованы, в которых много традиционных элементов, но допускаются необходимые отклонения. Например, платья для хоровода, русского народного танца или других танцевальных стилей должны, прежде всего, быть максимально удобными, чтобы юбки могли быть укороченными, чрезмерно пышными, а рукава были не только длинными, но и ¾, факелы ». К тому же сценические костюмы, если это не театрализованное представление, богато декорированы и максимально яркие, привлекающие внимание.




Особенно изысканно и роскошно смотрятся национальные свадебные костюмы. Для богатых и знатных их шили из тяжелых и дорогих тканей, в то время как люди могли позволить себе более простые, например, льняные. Белый цвет считался символом святости, поэтому свадебные платья изготавливались в других цветах — серебристом, кремовом или разноцветном, нарядном. Наличие вышивки растительной символики — ягод, листьев, цветов считалось обязательным. Кроме того, в концепцию свадебного платья входило сразу четыре комплекта платьев: для добрачных вечеринок, свадеб, церемоний и торжеств.




Народные костюмы максимально приближены к первоисточнику. Мастера воссоздают костюмы с характерными особенностями того или иного региона или провинции. Карнавальные костюмы могут быть похожи на народные костюмы или, наоборот, во многом упрощены. Однако праздничные платья, несомненно, яркие и максимально декорированные.




Важные элементы стиля

Стиль русской народной одежды не остался в прошлом, как и другие этнические течения. Стилисты вводят яркие элементы в современные костюмы, выпускают коллекции в русском стиле. Необязательно повторять в точности многослойный предмет одежды для создания образа, достаточно дополнить платье или джинсовые брюки шарфом или поясом.

Детали для воссоздания этнического образа:

  • На лето выбирайте широкие юбки-клеш, сарафаны или платья из натуральных тканей. Акцент на простые линии и крой, лаконичность и скромность.
  • Мужчинам понравятся блузки. Верх рекомендуется сочетать с джинсами или обычными брюками, подчеркивая талию широким поясом.
  • Украшения и вышивка. Одежда украшена старинным русским орнаментом, вышита золотыми нитками, использованы изображения языческих амулетов.
  • Мастерицы шьют дубленки и дубленки из павлопосадских платков, переворачивая их мехом по краю. Такая верхняя одежда привлекает внимание, зимой согревает. Для комплекта возьмите шапку, шарф, муфту или перчатки.

Сногсшибательно смотрятся сумки-тоут или наплечные сумки, украшенные символической вышивкой в ​​виде животных или растений. Любое платье или пальто можно легко отделать по воротнику или карманам кружевом или бусинами, дополнив деревянными аксессуарами.

Элементы костюма

Одежду в русском стиле узнают по специфическим деталям, которые превращают вещь в произведение искусства с национальным колоритом.

Славяне не терпели тесноты повседневной одежды, поэтому шили свободное нижнее белье, поясом подчеркивали талию. В женском варианте брюк отсутствуют, выбор сделан в пользу многослойной юбки.

Рубашки или рубашки считаются обязательным элементом. Если мужчины носили рубашки снаружи, девушки прятали низ под юбкой. Современная интерпретация платья также позволяет женщинам примерить укороченные брюки с рубашкой, украшенной вышивкой на манжетах и ​​воротнике.

Альтернативой верхней одежде станет приталенный кафтан на пуговицах, отделанный перьевой отделкой. Завершат образ платки с принтами в национальных цветах. Вы можете собрать алые сапоги как единое целое с русским стилем.

Цветовая гамма

Национальные мужские костюмы представлены в спокойных тонах. Рубашки серого или белого цвета украшались традиционной вышивкой синими или красными нитками. Женские костюмы приобрели обилие оттенков красного, бирюзового, василькового, стального, золотого или янтарного. Выгодно сочетание сочных цветов на белом фоне, но теперь вышивка появилась на красной или черной ткани.

Цветовая гамма
Цветовая гамма
Цветовая гамма

Орнаменты

Для славянского стиля одежды характерны вышитые узоры и орнаменты. Каждый элемент имел сакральное значение и вместе с другими олицетворял надежду россиян на урожай и счастливую жизнь:

  • круг со скрещенными линиями или крест — символ солнца;
  • птицы считались образом семейной ячейки, а пара птиц — воплощением рода;
  • паук помогал в ремесле, развивал навыки и трудолюбие;
  • ключ защищал семью от дурных намерений извне, счастье заперто в доме;
  • животные привлекали изобилие и богатство;
  • мировое древо означало поток жизненной энергии;
  • квадраты или прямоугольники, обозначающие засеянное поле;
  • символ бесконечности символизировал удачу, любовь и богатство.

Освоить вышивку крестиком сможет даже начинающая рукодельница. Подол и манжеты рубашки рекомендуется украсить простыми узорами в виде «иголок» — знак защиты детей от болезней. Из сложных схем осваивают «болгарский крест», обозначающий крепкие родственные связи.

Головной убор

Женское платье. Волосы
Костюмы из коллекции автора художников КарелинаЖенское платье. Волосы
Костюмы из коллекции автора художников КарелинаЖенское платье. Волосы
Костюмы из коллекции автора художников Карелина

Головной убор зависел от возраста и семейного положения. Он предопределил всю композицию костюма. Головные уборы девочек оставляли часть волос непокрытой и были довольно простыми: ленты, ободки, обручи, проколотые короны, шарфы, сложенные в пучок.

Замужним женщинам приходилось полностью закрывать волосы головным убором. После свадьбы и церемонии «вытягивания косы» девушка надела «кичку молодой женщины». По старинному русскому обычаю поверх кички надевали платок — убрус. После рождения первого ребенка они носили головной убор с рогами или высокий головной убор в форме лопаты, символ плодородия и способности иметь детей.

Кокошник — парадный головной убор замужней женщины. Замужние женщины, выходя из дома, надевали кичку и кокошник, а дома обычно носили воительницу (шапку) и платок.

Сарафан

Слово «сарафан» происходит от персидского «saran pa» — «над головой». Впервые упоминается в Никоновской летописи 1376 года. Однако заморское слово «сарафан» в русских деревнях звучало редко. Чаще: костыч, штофник, кумачник, синяк или косоклинник. Сарафан имел, как правило, трапециевидный силуэт; его носили поверх рубашки. Вначале это был чисто мужской наряд, царское парадное платье с длинными рукавами, сложенными на складку. Его шили из дорогих тканей — шелка, бархата, парчи. От дворян сарафан перешел к духовенству и лишь позже закрепился в женском гардеробе.

Читайте также:  Стиль сафари, история возникновения, отличительные черты

Сарафаны были разных типов: глухие, распашные, прямые. Распашные створки сшили из двух панелей, которые соединялись с помощью красивых пуговиц или застежек. К лямкам крепился прямой сарафан. Также пользовался популярностью унылый косой сарафан с продольной танкеткой и скошенными вставками по бокам.

Платье-сарафан женщина
Костюм из коллекции автора художников Карелина.Платье-сарафан женщина
Терраса с подогревом для душиПлатье-сарафан женщина
Реконструированная праздничная терраса

Самые распространенные цвета и оттенки для сарафанов — темно-синий, зеленый, красный, синий, темно-вишневый. Праздничные и свадебные платья в основном изготавливались из парчи или шелка, а повседневные — из грубой ткани или ситца.

«Красавицы разных классов одевались почти одинаково: разница заключалась только в цене меха, весе золота и блеске камней. «Уходящий» простолюдин носил длинную рубашку, поверх нее — вышитый сарафан и жакет, отороченный мехом или парчой. Дворянка — рубашка, верхнее платье, летнее платье (расширяющиеся книзу платья драгоценными пуговицами), а сверху мех для большей важности».
Вероника Батан. «Русские красавицы»

Женское платье. Королева
Портрет Екатерины II в русском платье. Картина Стефано ТореллиЖенское платье. Королева
Портрет Екатерины II в шугай и кокошник. Картина Вигилиуса ЭриксенаЖенское платье. Королева
Портрет великой княгини Александры Павловны в русском костюме ». Неизвестный артист. 1790 JavaScript: пустой (0)

На какое-то время о сарафане забыла знать — после реформ Петра I, который запретил своим близким ходить в традиционной одежде и культивировал европейский стиль. Предмет гардероба вернула известная законодательница моды Екатерина Великая. Императрица пыталась привить русским подданным чувство национального достоинства и гордости, чувство исторической самодостаточности. Когда Екатерина стала править, она стала одеваться в русские одежды, подавая пример придворным дамам. Однажды на приеме у императора Иосифа II Екатерина Алексеевна появилась в русском платье из алого бархата, усыпанном крупным жемчугом, со звездой на груди и бриллиантовой диадемой на голове. А вот еще одно документальное свидетельство из дневника побывавшего при русском дворе англичанина: «Императрица была в русской одежде — светло-зеленом шелковом платье с коротким шлейфом и золотом парчовом корсажем с длинными рукавами».

Читайте также:

  • Уд, гутра и дал: искусство и история Катара
  • Нукнус, кукем и замученные: работы ювелиров Дагестана в приложении Artefact
  • «Жемчуг, всюду жемчуг»: как одевались российские императоры

Красный

Красное платье женщины
Костюм из коллекции художника автора КарелинаКрасное платье женщины
Красное платье женщиныКрасное платье женщины
Женский костюм Сумеречного села Пронского уезда Рязанской губернии и костюм крестьянки села Ветчаны Касимовского уезда. Конец 19 — начало 20 века. Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник

Этот цвет предпочитали в одежде и крестьяне, и бояре. Цвет огня и солнца, символ могущества и плодородия. В традиционных русских костюмах можно увидеть до 33 оттенков красного. У каждого оттенка было свое название: телесный, червячный, красный, малиновый, кровавый, черный или кумач.

Красивая одежда, рекомендательное письмо Музей кружева Елецкий дом Кружевные шали и шали в русском народном костюме Историко-этнографический театр Московского фольклорно-этнографического театра «Кресень»

По одежде можно было определить возраст ее обладательницы. Еще до рождения малышки девочки одевались более блестяще. Костюмы детей и людей старшего возраста отличались скромной палитрой.

Женский наряд был полон фантазий. Орнамент вплетался в изображения людей, животных, птиц, растений и геометрических фигур. Преобладали знаки солнца, круги, кресты, ромбические фигуры, олени, птицы.

Особенности и значение деталей

Как уже было сказано, детали в русском национальном костюме сыграли очень важную роль.

Детали мужского костюма

Основой национального мужского костюма была простая рубашка. В одежде простых крестьян он был основой костюма, а дворянство носило его как нижнее белье. Он был из льна или шелка. С внутренней стороны перед и спину рубашки дополняли подкладкой, называемой фоном. Широкие рукава рубашки сужались к запястью.

Внешний вид ворот разнообразен. Он может быть круглым, квадратным или вообще отсутствовать. Если был воротник, его дополняли завязками или пуговицами.


Кроме того, костюм был дополнен такими деталями, как зипун, опашен и охабен. Все это разновидности кафтанов. Поверх рубахи и кафтана надевали свиток, обертку или сермягу. Для самых торжественных случаев использовался парадный плащ (корзина) или шерстяная ткань с одним оборотом.

Также были популярны меха. Крестьяне носили изделия попроще из толстой овчины или заячьего меха. Представители высшего сословия позволяли себе носить одежду из чернобурки, соболя или каменной куницы.

Чтобы согреться изнутри, меха прошиты мехом изнутри. Снаружи они были покрыты плотной тканью. Одежда для знати вышивалась парчой или бархатом. Широкий меховой воротник придавал меху роскоши.

Традиционные русские меха были в пол. Рукава также были очень длинными, и руки заправлялись не только в них, но и в специальные прорези, расположенные спереди. Их надевали не только зимой, но и летом, чтобы создать торжественный образ.

Еще одна важная деталь мужского русского костюма — головной убор в национальном стиле. Было несколько видов головных уборов: тафья, клобук, мурмолка и треуха.

Тафия представляла собой небольшую круглую шапочку, которая идеально сидела на голове. Поверх него часто надевали простую шляпу. Обычные люди выбирали варианты из фетра, более богатые — из бархата.



Мурмолов называли капюшонами, которые высокие и расширяются кверху. Рифленые шляпы создавались по аналогичному принципу. Только мехом их украшали и из самого горла. Мех лисы, соболя или зайца украшал шапку и согревал голову.


Детали женского костюма

Трикотаж также лежал в основе женского национального костюма. Его украшали изысканной вышивкой или отделкой. Знатные русские дамы поверх простой футболки также носили служанку, сшитую ярким шелком. Самый нарядный вариант — алая сорочка горничной.

Женщины были одеты в летнюю рубашку поверх рубашек. Антикварное платье в пол было создано из шелка и дополнено застежками на шее. Знатные женщины носили летнее платье, украшенное золотой или жемчужной вышивкой, а ожерелья украшали их воротники.


Более теплой альтернативой лету в национальном женском костюме стала шуба. Длинное отороченное мехом пальто с декоративными рукавами было признаком роскоши, так как было не особенно практично. Руки засовывались в специальные прорези под рукавами или в самих рукавах, которые для удобства закатывались. Утеплить ладони можно было в клатче, который был не только украшен меховой оторочкой, но и обшит мехом изнутри.


Немаловажную роль сыграла такая деталь костюма, как головной убор. Все замужние женщины в России всегда покрывали волосы, даже когда они были дома. В быту голову воина покрывали шпилькой или повязывали поверх нарядного красочного платка.

Читайте также:  Стиль Прованс в одежде создаст настроение покоя и умиротворения



Изящнее выглядели венчики (широкие полосы, дополненные длинными цветными лентами), которые носили летом. Зимой их заменили меховые шапки. Но традиционный русский костюм до сих пор часто ассоциируется у нас с кокошником — элегантным головным убором в виде веера. По возможности он богато украшался и становился главным дополнением платья.




В современном стиле

Национальный колорит — один из особых стилей моды, поскольку предполагает переплетение современных модных тенденций и традиционных черт в культуре того или иного народа. Славянские и русские мотивы любят не только наши соотечественники, но и некоторые зарубежные дизайнеры. В такой одежде можно как угодно выглядеть, при этом выглядеть ультрасильно и уместно.




В современном стиле преобладали цвета, орнаменты и вышивка. Привычные модели встречаются на модных юбках-карандаш, платьях до колен, блузках. Наиболее аутентично к национальной одежде смотрятся длинные платья и сарафаны в пол. Он перенял моду и отдельные элементы, особенно палантины и шали, обувь, головные уборы.




Понева

Женское платье. Он позировал
Женское платье. Он позировалЖенское платье. Он позировал
Женское платье. Он позировалЖенское платье. Он позировал
Костюм из коллекции художника автора Карелина

Понева, пышная юбка, была обязательной для замужней женщины. Понева состояла из трех панелей, она могла быть глухой или качающейся. Как правило, его длина зависела от длины женской рубашки. Подол украшен орнаментами и вышивкой. Чаще всего противотанки шили из полушерсти в клетку.

Юбка надевалась на рубашку и обматывалась вокруг бедер, а на талии ее держал шерстяной шнур (гашник). Поверх него обычно надевали фартук. В России для девушек, достигших совершеннолетия, существовал ритуал ношения посвы, гласящий, что девушка уже может выйти замуж.

Разновидности

Современный женский национальный костюм — это своего рода собрание сразу нескольких черт, ведь на самом деле существует множество видов и вариаций исконно русского костюма. Чаще всего мы представляем себе рубашку с объемными длинными рукавами, цветной или красный сарафан. Однако упрощенный вариант хоть и самый распространенный, но далеко не единственный, так как многие дизайнеры и простые народные художники возвращаются к традициям своих регионов, а значит, используются различные стили и элементы.




Костюмы для девочек и детей очень похожи на взрослые модели и включают рубашки, блузки, брюки, сарафаны, фартуки, юбки и шапки. Все детские модели могут быть сшиты с короткими рукавами, для большего удобства и в принципе иметь общий вид платья, но с некоторыми национальными элементами. Для девочек-подростков существует большее разнообразие моделей для взрослых, причем не только сарафанов и рубашек, но и мехов, медитирующих.




Зимний народный костюм — это много теплой одежды. Помимо теплого шерстяного сарафана, частью наряда на холодное время года являются полушубки с открытой спиной, непрозрачные, утеплители души, утепленные куртки, меха, шерстяные носки, теплые шапки и шали. Натуральный мех присутствует в более богатых разновидностях.

Передник

Женское платье. Фартук
Костюм из коллекции художника автора КарелинаЖенское платье. Фартук
Городской женский костюм в народном стиле: жакет, фартук. Россия, конец 19 векаЖенское платье. Фартук
Женский костюм из Московской губернии. Реставрация, современная фотография

Фартук не только защищал одежду от загрязнений, но и украшал праздничное платье, придавая ему законченный и монументальный вид. Гардеробный фартук надевали поверх рубашки, сарафана и платья. Он был украшен узорами, шелковыми лентами и окантовочными вставками, край декорирован кружевом и оборками. Была традиция вышивать фартук определенными символами. По которой можно было, как по книге, прочитать историю жизни женщины: создание семьи, количество и пол детей, умерших родственников.

Где купить или взять на прокат?

Проще всего взять напрокат русский народный костюм в магазинах одежды для карнавала. Чаще всего костюмы довольно однообразные, простые, сшиты из доступных дешевых материалов. Бальный или сценический костюм может быть выполнен по индивидуальному заказу у костюмеров и ателье, предоставляющих такие услуги. Но купить готовое платье можно на многих сайтах, которые занимаются пошивом не только стилизованной одежды, но и аналогичной традиционной славянской. Эти сайты легко найти в поисковой системе, и одним из самых известных является магазин «Русский Винтаж» (bestavantage).

Пояс

Женское платье. Пояс
Ремни женские из шерстиЖенское платье. Пояс
Ремни со славянскими мотивамиЖенское платье. Пояс
Станок для ткачества ремней

На Руси было принято всегда завязывать женские нижние рубашки, существовал даже ритуал завязывания новорожденной девочки. Считалось, что этот магический круг защищает от злых духов, пояс не снимали даже в ванной. Ходить без него считалось большим грехом. Отсюда значение слова «ослабить пояс» — обнаглеть, забыть о приличиях. Ремни из шерсти, льна или хлопка были связаны или тканы крючком. Иногда кушак мог достигать длины трех метров, так как их носили незамужние девушки; бордюр с объемным геометрическим узором носили уже состоящие в браке. Вокруг праздников обматывали желто-красный пояс из шерстяной ткани с тесьмой и лентами.

Источники

  • https://FashionApp.ru/stili-v-odezhde/sovremennaya-odezhda-v-russkom-stile.html
  • https://wlooks.ru/nacionalnye-kostyumy/russkie/
  • https://vplate.ru/kostyumy-nacionalnye/russkij-narodnyj/
  • https://www.culture.ru/materials/51485/po-odezhke-vstrechayut

[свернуть]

Related posts