Стиль барокко в одежде — история и современность: lifor
Барокко в одежде тогда… (история стиля с фото)
История стиля барокко в одежде делится на тогда и сейчас. Во-первых, европейская мода того времени отражала огромную пропасть между слоями, религиозными верованиями и национальностями. Испанские католички продолжали носить платья с огромными юбками и большими воротниками на шее (прозванные колесом ерша). Платья были либо с очень низким вырезом, либо с очень высоким вырезом. У них также были длинные рукава, которые заканчивались широкими манжетами с такими же рюшами. Для мужчин бриджи стали нормой в первые пятнадцать лет 17 века. Посмотрите фото-образцы исторического костюма:
К середине 17 века платья становились менее пышными: они становились мягкими и легкими, чтобы облегчить движения женщин. Рукава стали более объемными, иногда даже косыми. Жесткие воротники с оборками были заменены кружевными и льняными воротниками. Если платье имело вырез, носили тонкие нитки жемчуга. Также стали носить обувь на маленьком каблуке.
При Людовике XIV в моду вошли платья с заниженной талией, полностью изменившие женский силуэт. Платье стало мягче и светлее, его стали украшать лентами и камнями. Сексуальность того времени выражалась в открытом вырезе и рукавах, которые были очень широкими и держались на предплечье.
интересно: стиль в одежде casual: 70 фото для женщин, характеристики
Видео
История зарождения, расцвета и угасания барокко
Эпоха барокко последовала за Ренессансом. Но история и искусство — это не набор узоров, поэтому неверно представлять, что в 16 веке они еще работали в стиле ренессанс, а в 17 веке вдруг начали рисовать и создавать другие произведения искусства по-новому. Мотивы барокко уже можно услышать в творчестве мастеров позднего Возрождения — Тициана, Тинторетто).
Переходной фазой между барокко и ренессансом был маньеризм. Художники-маньеристы искали новые формы выражения чувств, использовали различные живописные эффекты, старались удивить зрителя изысканной и образной подачей. Но маньеризму не хватало концептуальной целостности и художественной зрелости, достигнутых мастерами барокко. Одни исследователи считают маньеризм переходным стилем, другие относят его к раннему барокко.
Отказ от эстетики барокко со сцены тоже не был шагом. В 17 веке классицизм возник как противоположность барокко. Эти два стиля сосуществовали некоторое время.
Угасая, барокко перешло эстафету к изящному рококо — его разновидность, можно сказать, легкая, бездрамматическая и провозглашающая доминанту чувственной беспечности.
Характерные особенности
Стиль барокко в одежде отличается роскошью, пышностью, вычурностью.
В целом для стиля барокко характерны:
- театральность, действительно на грани аффектации.
- демонстрация роскоши, выдержанности, пышности;
- обилие внешних элементов, эффектов;
- легкость и чувство гармонии движений;
- стремление к совершенству;
- эмоциональный подъем;
Главное требование барокко — идеальная женская фигура — пышная грудь, тонкая талия, объемные бедра.
К особенностям стиля барокко можно отнести:
- асимметрия, сложность — этот тренд расплывчатый от сезона к сезону, секрет его создания в том, чтобы сочетать одежду разных цветов и фактур.
- корсеты со шнуровкой, убирающие лишние складки и доводящие фигуру до идеальной;
- вышивка, из которой создаются целые произведения искусства на любой ткани с использованием качественных золотых нитей;
- кружево, которое постоянно находится на пике популярности, так как придает обладательницам особый шарм и элегантность, а также создает романтичный и чарующий образ;
- длинные шлейфы, создающие королевский шарм, благодаря платьям, грациозно скользящим по полу;
- глубокий вырез, обнаженные плечи, подчеркивающие соблазнительную грудь, изящную шею;
элементы стиля в коллекциях весна-лето 2019, как создать стильный образ
Стили женской одежды
Богатый и роскошный стиль барокко подходит смелым модницам, которые не стесняются проявить свою индивидуальность и оказаться в центре внимания. Слегка вычурная одежда и аксессуары этого тренда требуют правильного подхода к композиции образа, чтобы не переступать черту яркого богатства и безвкусного изобилия, напоминающего хвост павлина.
История появления
Становление этого модного направления пришлось на времена классицизма, когда общество было заключено в жесткие рамки. Зарождение барокко произошло в Италии, но дальнейшее развитие и максимальную популярность стиль получил во Франции во времена правления Людовика XIV. Женская одежда 17 века представляла собой роскошные и невероятно объемные платья со шнурованными корсетами, расшитыми камнями.
Одежда того времени шилась из благородных тканей парчи или шелка и украшалась витиеватыми мотивами, вышитыми золотыми или серебряными нитями.
Цвета тканей для пошива одежды были выбраны яркими и глубокими, чтобы вышивки на таком контрасте смотрелись более эффектно. Самыми популярными цветами были бордовый и пурпурный, золотой и перламутровый, а также изумрудный и коричневый. Кроме того, в качестве украшения использовалось большое количество кружевных деталей и всевозможных оборок. Юбки с кольцами и кринолинами сделали платья еще пышнее, а вырез расширился.
Женщины, одетые в стиле барокко, старательно белили лица и делали высокие прически. Кроме того, модное направление характеризовалось большим количеством украшений и аксессуаров. Стало модно носить кружевные перчатки и шарфы, а также дополнять наряд веерами, а иногда и часами или зеркалами в роскошных оправах. Особенно ценными были различные украшения с жемчугом: серьги и ожерелья, заколки и ободки. Туфли на каблуке с острым носком шили из красочных кусочков кожи, парчи или бархата и украшали пряжками и бантами.
Барокко в современной моде
Нельзя сказать, что современное барокко в точности повторяет моду 17 века, но все же есть общие черты этого стиля в прошлом и сегодня. В настоящее время это направление моды является источником вдохновения для многих всемирно известных дизайнеров, например, его влияние прослеживается в коллекциях Dolce & Gabbana. Излюбленный прием многих дизайнеров — использование дорогих тканей из парчи и бархата, обилие золотых узоров.
Во многих вещах дизайна прослеживается характерная асимметрия этого стиля.
Современные элементы гардероба в этом стиле украсят любой образ и помогут почувствовать себя светской девушкой. Однако барокко не только предназначено для создания луков для особых случаев, но и легко адаптируется к повседневным нарядам. Сохраненный в лучших традициях стиля орнамент или небольшой аксессуар заставит необычные платья засиять новыми красками.
Чтобы предстать перед публикой по-настоящему роскошно, необходимо выбирать вещи из самых качественных тканей и материалов, ведь барокко не любит дешевизны. Богато декорированное платье от известного дизайнера произведет незабываемое впечатление на любом мероприятии.
От классики до роскоши
Великолепным платьям в стиле барокко предшествовали платья разных эпох. В 15 веке они вспомнили культуру Древнего Рима и Греции, уделяя внимание пропорциям, композициям и симметрии. Затем наступил классицизм, эпоха, когда все следовали правилам: гармонично, аккуратно и математически точно. Он был спокоен, суров, безупречно красив, но .. скучен! Мир устал от этого, и в конце 17 века классицизм вытеснил новый стиль, название которого в переводе с португальского означает «жемчужина неправильной формы».
Итальянцы назвали барокко пошлым и странным. Классицизм всегда был правильным, но то, что пришло ему на смену, ужасно нет. Все было чересчур! «Слишком» — это слово, которое точно характеризует новый стиль.
Через столетие время повернет вспять. С приходом эпохи романтизма «карусели» начнут разворачиваться в виде рыцарских турниров и природная красота снова превратится в добродетель. Однако мода на платья в стиле барокко с роскошным декором, блестящими тканями и пышным кружевом по-прежнему привлекает внимание сентиментальных девушек. Согласитесь, что может быть романтичнее, чем представить себя в роли прекрасной дамы при блестящем дворе Людовика XIV Бурбонского, известного как Король-Солнце.
В 1930-е годы снова вернулась мода на характерные силуэты в стиле барокко: глубокий вырез с приспущенными плечами, узкий корсет и широкие рукава. Кстати, такие платья на протяжении всего 19 века не раз будут интересовать красивых женщин.
Барокко в одежде сейчас… в году (с фото)
В этом сезоне все эти помпезные позолоченные штуковины из придворных туалетов 17-18 веков совершают полный оборот (но, очевидно, не в той же форме). Одежда в стиле барокко сейчас присутствует практически во всех дизайнерских коллекциях. Основными тенденциями того времени были бархатные и парчовые ткани, а также золочение. Стиль отличается оригинальностью.
Стиль барокко в одежде в 2019 году позволяет женщинам почувствовать себя настоящими принцессами, смотрите примеры на фото:
Богатые украшения, изысканные материалы и украшения добавят любой женщине грации и аристократизма. Есть пара оттенков, которые могут облегчить жизнь последователям барокко в одежде: вы можете носить платье в стиле барокко, если оно будет простым. Или выберите привычную одежду и подберите детали в выбранном вами стиле. Оба ансамбля в полной мере ему откликнутся и сделают образ женственным и сексуальным.
Барокко не на каждый день, но если внести небольшие изменения, почему бы и нет? Этот стиль предлагает широкий выбор нежных и романтических дизайнов, поэтому будьте осторожны при добавлении различных предметов одежды. Если вы хотите выглядеть эффектно, приобретите разные аксессуары: кружевные чулки и колготки, ботильоны, украшения, сумки с солнцезащитными очками. Используйте смесь черного и золотого и поэкспериментируйте с фиолетовым, красным и белым.
С классической черной шелковой блузкой можно сочетать пиджак или брюки в стиле барокко. Или, например, выбрать белую рубашку с барочным воротником и элегантные брюки или юбку-карандаш. Это сделает образ более уравновешенным — вы почувствуете немного викторианской эпохи в современном мире на улице.
Если вы ищете одежду в стиле барокко, выбирайте вещи высокого качества, красивые ткани и принты. Дешево выглядящая модель не добавит вам аристократизма, женственности и сексуальности.
Модные вещи 2019 года в стиле барокко:
- длинные серьги;
- джинсы с декоративным декором;
- воротник на голове на атласной ленте;
- кружевное платье;
- туфли с острым носком на шнурках;
- шарфы в стиле барокко с анималистическими принтами.
- длинные ожерелья;
- бархатное пальто, украшенное вышивкой или кружевом, с расклешенными рукавами и подолом в виде юбки;
- жакет, украшенный золотой вышивкой;
Барокко — отличный вариант для вечерних прогулок и деловых встреч. Но, несмотря на это, позволяет сохранить индивидуальность и сексуальность каждой девушки.
Украшения и аксессуары
Стиль барокко неизменно привлекает своей помпезной грацией. И если традиционная одежда и сложные прически той эпохи сегодня не актуальны, украшения по-прежнему в моде и пользуются большим спросом. Драгоценности, украшенные элементами барокко, считаются настоящими драгоценностями. Особенность таких украшений — большие размеры и богатство декора. Особо ценятся жемчуг, крупные драгоценные камни с острыми краями, оригинальное переплетение драгоценных металлов и сплавов. В прошлом эти украшения указывали на статус человека в обществе, принадлежность к определенному полу, социальной группе, религии, профессии. Сегодня это прекрасный тематический акцент, которым любая модница сможет разнообразить свой повседневный образ.
Сегодня помимо украшений мотивы барокко активно используются в аксессуарах, к которым относятся:
- туфли из натуральной кожи с затейливым ажурным орнаментом или узорчатой драпировкой.
- кружевные перчатки добавляют нотку оригинальности даже самому простому образу стиля барокко;
- пояса, роскошный аксессуар, богато украшенный камнями, стразами, иногда играющий решающую роль в образе барокко, так как выгодно подчеркивает достоинства фигуры;
- круги, покрытые бархатом с натуральными камнями, отлично подойдут к вечернему образу, костюму, джинсам;
- сумки-кошельки из натуральной кожи, украшенные оригинальными мотивами, поражают своей неповторимостью и аутентичностью;
Если добавить в образ искрящиеся элементы барокко, серые будни превратятся в грандиозные показы модных шедевров. Важно не переборщить с использованием барокко и не носить одновременно много вещей этого стиля.
Роскошь, театральность, неординарность стиля барокко создают особую атмосферу. Поэтому отдавая предпочтение этому стилю, вы обеспечите себе вечный праздник, ведь любой наряд — это настоящая работа, которая делает образ элегантным, привлекательным, подходящим для любого мероприятия.
Наследие
Рекламная пауза
Итак, вот что мы имеем сегодня в стиле барокко:
- муфты.
- обувь с крупными камнями;
- пышные рукава и юбки, украшенные кружевом и бантами;
- платья из парчи и бархата;
- вырез и рукава до плеч;
- фанаты;
- оборки и драпировки;
Кристиан Лакруа — отличный пример дизайнера, отдававшего предпочтение одежде этой эпохи. Неудивительно, ведь его диссертация была посвящена истории костюма.
В первой коллекции дизайнера «Прекрасная арлезианка» было много отсылок к барокко. Он был посвящен югу Франции и выделялся разнообразием мотивов на фоне пышных цветов. Великолепие, яркость и пресловутое «слишком много», о котором говорилось ранее, — все это тогда присутствовало почти во многих его коллекциях.
Детали
Большое внимание уделялось украшениям и макияжу. Шнурки, клатчи, зонтики, вееры и трости с изящными и богато декорированными ручками пользовались огромным успехом.
Для модниц 17-18 веков нанесение косметики было обязательным условием. Как уже упоминалось ранее, пыльное бледное лицо — неотъемлемая часть стиля барокко, а щечный видоискатель считался пикантным завершением образа.
Не менее важна была прическа. Если в эпоху Возрождения и классицизма это было максимально естественно, то в период расцвета стиля барокко на головах женщин красовались целые натюрморты, которые всегда украшались перьями, лентами, камнями, кружевом и даже моделями кораблей.
Викторианская мода: комбинации
Стиль одежды барокко — это стиль, не предназначенный для повседневного использования. Для любителей необычных гламурных платьев в образ могут быть добавлены аксессуары в виде кружевных колготок, очков или украшений тех времен.
Для этого сочетания рекомендуется использовать золотой и черный цвета. Выбирая обувь в этом стиле, позаботьтесь о том, чтобы весь остальной гардероб был максимально простым.
Одежда, похожая на пальто в этом фасоне, выглядит красиво и элегантно. Лучше отдать предпочтение бархату и длине до щиколотки или колена. Высокий вырез с кружевом, слегка расклешенные рукава и подол юбки — основные черты верхней одежды, которая хорошо сочетается с обтягивающими брюками и сапогами на высоком каблуке.
Жакеты, украшенные золотой вышивкой, должны подчеркивать бедра и талию. Пиджак с глубоким вырезом и золотыми деталями на манжетах или воротнике — лучший выбор между твидом или велюром. Даже в таком популярном предмете гардероба, как джинсы, легко воплощается викторианский стиль. Для этого нужно придерживаться нескольких правил: простые линии, орнамент, отсутствие наслоений и фактуры вверху.
допускается сочетание классических джинсов без излишеств и сложных элементов в стиле барокко.
Вечерний образ часто включает в себя платье в качестве основы. Но дизайнеры, со своей точки зрения, следят за тем, чтобы элегантное платье подходило и для публикации. Эффектно будет смотреться как с простой прической с огромными драгоценностями, так и с классическим вариантом макияжа, где акцент делается на губах.
Но стиль — это не только одежда. Не забывайте об уходе за лицом и телом. Первую читайте здесь, а вторую — здесь.
Модные тенденции от известных дизайнеров
Многие дизайнеры 21 века любят стиль барокко, в том числе Кристиан Лакруа. В версиях этого дизайнера есть разнообразие оттенков, сочные расцветки и узоры. Он посвятил модные показы югу Франции, региону Камарг. Пышные и яркие платья есть в каждой ее коллекции.
Если вы хотите выглядеть стильно и модно, просто выберите один или два акцента в одном стиле, как это делают Dolce и Gabbana в своих коллекциях. Можно отдать предпочтение черному бархатному платью с крупными золотыми украшениями. Или остановите свой выбор на длинном платье из изумрудного бархата с золотым узором. Все зависит от того, куда вы хотите отправиться.
История стиля
В 16 веке стиль ренессанс, в котором главной чертой одежды была элегантность и соблюдение естественных пропорций, сменился стилем барокко. Он появился из-за противоречий, стремления к переменам, новаторству.
Италия была первой страной, осмелившейся против строгих форм и классицизма. В 17 веке этот исторический стиль распространился на европейские страны, а во Франции, во время правления короля Людовика XIV Солнца, он достиг своего пика.
Одежда этой эпохи очень яркая и выразительная. В те времена представительницы прекрасной половины человечества отдавали предпочтение пышным и изысканным платьям, нижняя часть которых украшалась каркасами из китового уса. Верхняя часть привлекала внимание своей расцветкой, которая имела контрастный оттенок с нижней частью. Благодаря этим платьям талия казалась очень тонкой. Вышивка, кружево, крупные и замысловатые орнаменты дополнили величественный и изящный образ.
Впечатляет и разнообразие предметов мужского гардероба этого века. Среди представителей сильного пола были популярны короткие брюки, длина которых доходила до колена, и рубашки из атласа, шелка, муара. Сверху надевали пурпур, с короткой спинкой до талии и удлиненной спереди накидкой. Рукава украшали погоны, а само изделие украшали изящный воротник, кружево, бантики. Дополнил костюм парик, зрительно увеличивающий объем головы и выразительно демонстрирующий достоинства своей обладательницы.
Обувь, как и одежда в стиле барокко, была разнообразной, в основном на каблуке, украшенной пряжками и бантами. Пальцы были квадратными или заостренными. Помимо кожи при изготовлении обуви использовались атлас и парча. Головным убором служили широкополые шляпы, чепчики, чепчики.
Женщины использовали всевозможные аксессуары, особенно перчатки, муфты, шелковые чулки, часы, зеркала, вееры, приклеенные к лицу мухи. А драгоценности были неотъемлемой частью костюма в стиле барокко. Все это соответствовало общему стремлению выглядеть великолепно, величественно.
Интересно: стиль Гэтсби для девушек, мужчин — 40 фото одежды и аксессуаров
Женский костюм эпохи Барокко | Журнал Ярмарки Мастеров
В семнадцатом веке, после победоносных войн и благодаря блестящему экономическому положению, Франция стала одной из главных держав в Европе, заменив в этой роли Испанию, которая вступила в период глубокого кризиса. Во время долгого правления Людовика XIV все законы моды диктовал французский королевский двор Версаля. На этот раз он называется «Версальский диктат». Французская мода стирает национальные различия, а также объединяет индивидуальные черты внешнего вида. Семнадцатый век — век кружева. Они модны и используются на воротниках, манжетах, фартуках, головных уборах, носках и обуви. Популярны гипюр и очень тонкие, как волосы, шнурки. Мода этого времени — свободная, легкая и очень живописная.
Ткани того времени — атлас, тафта, муар, марля, а также тонкая шерсть тонких полутонов, иногда с серебряными и золотыми нитями. Долгое время преобладали серый, пурпурный и желтый цвета. Орнамент ткани напрямую зависит от стиля барокко. Размеры моделей настолько велики, что их соотношение иногда достигало полуметра.
Женщины были в пальто и нижнем белье. В платье сохранен обтягивающий удлиненный лиф, юбка разрезная, присборенная по нижней юбке. Широкий вырез декорирован кружевом и рюшами. Лиф и рукава были богато украшены кружевом и лентами. Платье Роба имело широкие рукава с манжетами, и его можно было перехватить в нескольких местах. У Котта был веерообразный пояс или отложной воротник, отделанный кружевом (позже воротник исчезает из женского платья). Платье было на ткацком станке.
Среди украшений были популярны заколки и диадемы с бриллиантами, связки бриллиантов и жемчужные бусы. Воротники, головные уборы, прически украшались булавками. Появились первые украшения с бриллиантами. Сумки, вееры, перчатки украшали драгоценной вышивкой.
Характерными дополнениями к женственному платью стали легкие шелковые чулки, перчатки, галстуки, кружевные шарфы, фартук, белый или цветной, отороченный кружевом, бахромой, рюшами, вышивкой, складывающиеся вееры, часы, свисающие на поясе или зеркале в дорогой оправе
Туфли из цветной кожи, парчи, бархата имели высокий изогнутый каблук и узкий заостренный носок. Их украшали бантики, пряжки, розетки.
Это одна из интересных исторических эпох, которая вдохновила меня на создание костюма для куклы Барби. На фото ниже европейский костюм для куклы Барби из моей исторической коллекции костюмов, которую можно приобрести в моем магазине.
www.livemaster.ru
Мужской костюм моды барокко
На титульном листе сборника произведений Мольера, опубликованного в 17 веке, изображены арлекин, персонаж комедии дель арте, и галантный джентльмен в огромном парике и замысловатой мантии, украшенной бантами, лентами и кружевом. Обилие драгоценных камней, великолепие тканей и внушительный размер костюма отличает классическую моду в стиле барокко, восходящую к тому, что мы можем назвать периодом Мольера (рис. 110).
Персонажи Мольера, особенно комические, были необычайно удачливы, потому что костюмы того времени с умелой манипуляцией казались созданными специально для комедий. Одним из модных курьезов был кольцевой рейв.
Читайте также: Зеленый цвет пиджака, какого цвета шапка. Зеленый пуховик: с чем носить и как создать модный образ? Какая шляпа хорошо смотрится с зеленым пуховиком
Мужской костюм
С 1660-х годов мода на костюмы с кольцами, названная в честь Рейенграфа фон Зальма, который якобы удивил Париж своим платьем, была привезена из Голландии во Францию, за что благодарные парижане назвали эти странные платья именем смелого новатора.
Ringgrav — это широкая юбка с оборками, но чаще простеганная со складками, украшенная лентами и бантами. Эта юбка прикреплялась к подкладке, которая образовывала две широкие штанины (рис. 111). Поверх богатой рубашки, отороченной лентами, кружевом и с двумя широкими рукавами, присборенными на плече и на запястье, надевалась короткая безрукавка или куртка с очень маленькими рукавами.
Рис.110
Представьте, как могла бы выглядеть одетая в это фигура! Высокая шляпа с конической короной едва приземляется на голову, пышные кудри парика ниспадают на плечи. Короткая безрукавка прикрывает грудь героического мужчины. Между безрукавкой и бедрами, на которые опирается рейлрейв, находится хорошо собранная рубашка с большим количеством пришитых петель из лент и кружева (рис. 112). Широкое кольцо, сложенное в складку и также отделанное лентами, доходит почти до колен, где чулки перевязаны лентами, которые в свою очередь поддерживают кружевные манжеты подвязки. Тонкие щиколотки обмакнуты в вырезанные туфли с тупым носком, покрытые пышной кружевной розеткой.
Однако многие обошлись без рингграв, прикрепив широкие манжеты в форме воронки к обтягивающим до колен брюкам (канон). Солдаты, офицеры и богатые голландские граждане украшали себя необычно широкими штанами (вместо сапог с башмаками), о чем свидетельствуют Терборх, Метсу, Ян Стин и другие «маленькие» фламандские и голландские живописцы.
Со второй половины 17 века обувь несколько изменила свою форму: перед ней появился высокий язычок, закрывающий подъем, на который крепились бантики и пряжки; модники также носили на носках кружевные розетки, размеру которых придавалось особое значение.
Поддерживая престиж отечественного производства, Людовик XIV появлялся на приемах в костюмах, утопая в обилии луков, заставляя придворных им подражать. Лионский шелк и бархат, кружево Алансона, Валансьен украшали костюмы придворных.
Рис.111
Портной короля стал оракулом моды, придворные — подражателями, а художники-граверы — его пропагандистами. И вот уже тридцать лет Франция занимает место истинного законодателя моды, имея для этого все основания: собственное производство тканей, отделки, кружева и превосходных мастеров, готовых к любым изобретениям во славу клиентов — я могущественный от мира сего. Именно там создавался сложный придворный костюм, богатый и экстравагантный, как и все искусство того времени. «… Наши когда-то простые и искренние обычаи теперь стали неестественными и претенциозными. Современные произведения искусства отличаются многословием, чрезмерным обилием эпитетов… »- говорит шотландский философ XVIII века Генри Хом. Простота в платье считалась признаком безвкусицы костюм (иногда до 500 луков). Вместе с кружевами они сколотили состояние. Одним из проявлений стремления к «особому» был большой многослойный парик, который, как накидка, спадал с головы в больших размерах равномерно завитые пряди.
Рис.112
По мере того, как парик на рубеже веков увеличивался в объеме, воротник был заменен кружевной тесьмой, поролон которой стекал из-под подбородка (рис. 113).
С 1660-х годов ленточный бант прикреплялся к левому плечу жилета как особая награда знати.
Даже головные уборы утратили простоту. Они приобрели конусовидную форму с высокими кронами, загнутыми вверх полями. На рубеже веков, когда парик разделили на одну часть и приподняли над лбом на уровне лица, шляпа оказалась аксессуаром, который при посещении двора приходилось держать под мышкой или на руке с церемониальным платьем.
Поверх безрукавки и ринггрейва, пересекавшего тело справа налево, надевался широкий вышитый пояс. Кушак был тщательно декорирован и часто становился самым дорогим предметом костюма. Эпизод с пращей Портоса, описанный в романе А. Дюма «Три мушкетера», в котором владелец пращи, вышитой золотом только спереди, хвастался ею во всей полноте, был историческим фактом, служившим важным фактом настоящая дуэль. Праща опустилась ниже бедра, а меч остался позади. На рубеже веков, когда появились длинные кафтаны с прорезями, стали носить пояс до колен, пропуская меч сквозь прорези мантии.
Читайте также: Самые модные платья с длинным рукавом 2021-2022: новинки нарядов и последние тенденции
Рис.113
Любимыми цветами Людовика XIV были синий, красный и золотой. Эти сочетания усердно менялись в обычаях придворных. Французы одевались ярко, предпочитая красные, синие, оливковые, розовые и другие тона одежды, обильно перегруженные золотым шитьем. Комедии Мольера немыслимы без этих костюмов, они — яркая сценическая деталь, дополняющая острый юмор и сарказм гениального писателя.
На костюм надевался свободный плащ с рукавами и застежкой на пуговицы (на петлях) сверху вниз. У этих плащей теперь есть довольно большие карманы, прорезанные горизонтально по полу. Дело в том, что 17 век был веком обширной колониальной торговли. Восточные фрукты, специи, кофе, чай и табак появляются на столах буржуазии и знати. Табак нюхают и курят, и в последней четверти этого века стало модным курить табак через длинные трубки. Не ускользнули от этого увлечения и женщины. Поэтому у мужчин и женщин есть табакерки и шарфы, без которых трудно употреблять табак («нос в табак»). В этот момент уже появляются очки, напоминающие наши пенсне, вееры, которые тоже носят мужчины. Все эти элементы укрываются в больших карманах верхней одежды.
Из этого пальто примерно в 1680 году будет сформирован кафтан, который будет основным платьем последней четверти семнадцатого века и первой половины восемнадцатого века.
Рис. 114
Кафтан (от французского justokorp — «скользящий») — одежда, плотно прилегающая к телу, расширяющаяся до бедер. Складки образуют по бокам на 10 сантиметров ниже линии талии (рис. 114, 115). Полы плотно стыкуются, застегиваются на пуговицы на молнии. С 1680-х годов рукава стали постепенно расширяться книзу, заканчиваясь широкой складчатой манжетой. Эти «большие» и слитные костюмы сразу придавали мужчинам торжественный и импозантный вид. Поскольку парик окончательно прикрывал плечи и был, соответственно, обтягивающим, воротник делали очень маленьким или вовсе отсутствовали, но полы кафтана прошивали сверху вниз шнурками, петлями, вышивкой, кружевом, аппликацией — в общем, всеми доступными для портных и вышивальщиц способами. Клапаны карманов и огромные манжеты рукавов, складки на спине были покрыты одинаковым рисунком и отделкой.
Под кафтаном надевалась майка, в точности повторявшая его форму. В большинстве случаев кафтан и майка были сделаны из одной ткани, поэтому кафтан носили расстегнутым, а майку застегивали. Они были одинаковой длины и, когда их носили вместе, производили впечатляющее зрелище. И кафтан, и майка были выполнены на цветной подкладке, которая очень соответствовала цвету верха. Например, на темно-коричневый бархатный кафтан, декорированный узором с эффектом выбритого бархата, пришивалась подкладка из розово-коричневой тафты с узором из переплетенных цветов. К синему кафтану из смеси шелка и шерсти пришита желто-коричневая подкладка, напоминающая наших представителей. Иногда манжеты кафтана изготавливались из ткани другого цвета в тон отделки. Необходимой частью костюма был кружевной галстук, который закрывал шею и мягкими складками лежал на ткани майки. Два отдельных собранных кусочка кружева пришивались к ленте, которая крепилась на шее, и к ним все еще прикреплялся бант.
Рис.115
Толстый шелковый чулок обвивался вокруг одной ноги, носился в высоком туфле, закрытом огромной пряжкой, и на очень высоком, широком каблуке. Кюлоты носились на бедрах (не на талии). Только тогда на кафтане образовалась красивая арка длинной спинки, что было особым достоинством линии кафтана. Брюки были плотно присборены сзади и сидели на сентуре (поясе); спереди они застегивались клапаном (как у матросских штанов), плотно прилегали к колену и застегивались на одну или несколько пуговиц. Их шили из той же ткани, что и майка и кафтан.
Стоит отметить, что майка могла быть из другой ткани, гладкой или пестрой, в отличие от ткани кафтана, а летом — из легких, белых и однотонных тканей. В гардеробе Пьетро I есть майки и кафтаны из льна и хлопка, расшитые шелком, серебром и золотом, особым образом простеганные белыми нитками.
Плащ оставался верхней одеждой, его ткань менялась в зависимости от сезона: от двустороннего сукна на меховой подкладке зимой до легкого бархата, шерсти и шелка летом. Была распространена домашняя одежда: тонкие халаты и капюшоны, отстегнутые в жару и простеганные в хлопчатобумажной ткани на морозе.
В 17 веке была введена униформа французской королевской гвардии, а затем униформа всех войск других государств. В России Петр I ввел также военную форму; раньше других была введена форма Преображенского полка (зеленая и красная), бомбардировщиком которого был сам царь. Покрой униформы был таким же, как у кафтанов и майок, только петлицы и манжеты манжетов были выполнены в красном цвете, а шов имел определенную форму, которая впоследствии зарекомендовала себя как образец военного убранства униформа.
Стиль барокко в одежде. Тюли и кружева
Каждой принцессе нужны карета, принц, туфли и .. платье или юбка. Независимо от того, что мы решим, важно, чтобы создание соответствовало статусу принцессы. В этом сезоне выберем любимые юбки и платья из фатина. Многослойная юбка-миди — это не просто предложение на выпускной! Бордовый или темно-синий идеально подходят для работы. Подходит для офиса, школы или класса, нужно лишь правильно подобрать аксессуары! Классический пиджак и водолазка в тон — элегантный французский стиль. В сочетании с рубашкой и легкими балетными тапочками он идеально подходит для лектора или учителя. А с любимым свитером и каблуками он будет смотреться нежно и женственно.
Мы также можем надеть юбку из тюля в стиле барокко в спортивном стиле! Простой серый свитшот, удобные кроссовки и рюкзак — идеальный вариант для выходных. Свидание с парнем, шоппинг с друзьями, прогулка в парке — подходит для любой ситуации. Прекрасно будем смотреться в тюле. Этот материал хорошо сочетается с джинсами, поэтому, если нам холодно, давайте наденем джинсовую катану.
Благородное кружево одинаково красиво и дорого. В салонах больше допускается барочная, очень женственная атмосфера, вдохновленная женским будуаром. Однако мы должны сохранять сдержанность и класс. Мы можем носить кружево каждый день, но не обязательно для встреч с клиентами или собеседований.
Юбку, отделанную тонким кружевом, заведомо непрозрачным, можно использовать в офисе. Однако, решив поиграть с материалом, мы отошли от остального костюма. Пригодится немного негабаритная черная водолазка или белая рубашка с однотонным жакетом, а также классические туфли на высоком каблуке и кожаная сумка в стиле ретро. Все будет смотреться очень женственно и элегантно.
Кружевная блуза также является сильным элементом стиля барокко. Мы можем носить его с расклешенными юбками миди или макси, а также с любимыми джинсами. Добавьте большие золотые серьги, красную помаду и бархатный жакет, чтобы создать рок, но женственный стиль.
Конечно, самым чувственным является кружевное платье, и, хотя известно, что оно идеально подходит для свидания, оно может приобрести новое лицо с некоторыми изменениями. С очень модной курткой-бомбером и спортивными туфлями он приобретает городской образ. Добавив шарф крупной вязки и армейские ботинки, кожаную куртку и бейсболку, мы создадим образ, который не постыдится стильной нью-йоркской девушке. Как видите, базовые предметы гардероба в стиле барокко прекрасно дополняют повседневный стиль!
Реализация в современной моде
Современные коллекции одежды в стиле барокко сохранили лишь некоторые элементы того, что было характерно для него в 17 веке. В прошлом он придавал женской фигуре намного больше объема, а современная мода старается подчеркнуть красоту естественных линий, элегантность. Но для каждого времени характерны дорогие ткани, качественная обработка. Единственное сходство прошлого направления с настоящим — это качество, дороговизна используемых материалов и тканей:
- этот образ отличается лаконичной укладкой и сдержанным макияжем с акцентом на губах.
- роскошный цветок сопровождает барокко в одежде и сейчас, поэтому достаточно простое изделие в этом стиле украсит гардероб любой женщины;
- стили, которые сохранили страсть к асимметрии, к оригинальному крою, к глубоким вырезам. Обожаемый прием модельеров: рукава с буфами и юбки, украшенные бантами и кружевом;
- платья из бархата, парчи, всех видов шелка, прекрасно сочетающиеся в разных ансамблях с изделиями из таких материалов, как атлас, шифон, кружево, шелк, джинсовая ткань;
- цветовая гамма современного барокко гармонирует с черным, красным, жемчужным, зеленым и синим;
- украшения и аксессуары, украшенные орнаментом в стиле барокко, не только хорошо смотрятся в тандеме с повседневным трикотажем, но и органично дополняют вечерние наряды;
Этот стиль подходит для торжественных случаев и светских мероприятий, так как привлекает внимание своей неординарностью.
- https://ld58.ru/v-garderobnoj/barokko-odezhda.html
- http://lubeznaya.ru/moda-i-stil/enciklopediya-stilya/stil-barokko-v-odezhde
- https://4textile.ru/pro-odezhdu/stil-barokko-v-odezhde.html
- https://odezhda.guru/stil/179-barokko
- https://pyrogi.ru/pro-garderob/barokko-odezhda.html
- https://vyazhy.ru/garderob/barokko-odezhda.html
- https://ruxan.ru/odezhda/6691-platja-v-stile-barokko-istorija-harakteristiki-i-cveta/
- https://textile-company.ru/stili-odezhdy/stil-barokko-v-odezhde-foto-moda-17-veka.html
- https://vip-estetika.ru/raznoe/moda-barokko-moda-i-kostyum-epoxi-barokko.html